2019: Крупнейшие страны-экспортеры томатов
15 стран, крупнейших экспортеров томатов в течение 2019 года
1. Мексика: 2,2 млрд долларов США (24,1% от общего объема экспорта томатов).
2. Нидерланды: $2 млрд (22%)
3. Испания: $1,1 млрд (11,7%)
4. Марокко: $765,2 млн (8,5%)
5. Франция: $381,5 млн (4,3%)
6. Канада: $379,2 млн (4,2%)
7. Бельгия: $308,9 млн (3,4%)
8. Турция: $303,1 млн (3,4%)
9. США: $291,7 млн (3,3%)
10. Китай: $200,2 млн (2,2%)
11. Азербайджан: $189,3 млн (2,1%)
12. Италия: $131,8 млн (1,5%)
13. Польша: $71,1 млн (0,8%)
14. Португалия: $67,6 млн (0,8%)
15. Белоруссия: $52.2 млн (0.6%)
Из 15 стран, перечисленных в списке, в 2019 году отгружено 92,8% общемирового экспорта томатов в стоимостном выражении.
Среди крупнейших экспортеров самыми быстрорастущими экспортерами томатов с 2015 года были:
- Азербайджан (рост на 227,3%),
- Марокко (рост на 44,8%),
- Китай (рост на 41,1%) и
- Португалия (рост на 25,9%).
Следующие страны показали самый высокий отрицательный чистый экспорт томатов в течение 2019 года. Приведенные ниже статистические данные отражают разницу между стоимостью импортных закупок помидоров каждой страной и ее экспортом по тому же товару.Михаил Садиров, SMART technologies: На тестирование мультивендорных решений есть спрос
1. США: -2,1 млрд долларов США (чистый экспортный дефицит увеличился на 25,5% с 2015 года).
2. Германия: - 1,4 млрд долларов (рост на 7,2%)
3. Великобритания: - 636,6 млн долларов (рост на 0,1%)
4. Россия: - 631,1 млн долларов (-3,8%)
5. Франция: - 322,9 млн долларов (рост на 19,1%)
6. Польша: - 173,7 млн долларов (рост на 82,2%)
7. Швеция: -154,8 млн долларов (-3,7%)
8. Румыния: -106,3 млн долларов (рост на 82,6%)
9. Чехия: - 103,9 млн долларов (рост на 6,3%)
10. Саудовская Аравия: -86,8 млн долларов
11. Швейцария: - 83,3 млн долларов (рост на 3,6%)
12. Дания: - 73,5 млн долларов (рост на 20,6%)
13. Австрия: - 73 миллиона долларов (рост на 6,9%)
14. Финляндия: - 63,4 млн долларов (рост на 8,6%)
15. Норвегия: -58,7 млн долларов (-9,3%)
Этот отрицательный денежный поток подчеркивает сильные конкурентные недостатки стран для этой конкретной категории продукта, а также указывает на возможности для стран-поставщиков томатов, которые помогают удовлетворить высокий спрос.